8 (928) 177 55 36
Как работает антиблокировочная система?

антиблокировочная тормозная система

Система АБС
В теории, антиблокировочное устройство устроено достаточно просто. Когда Вы буксуете на льду,то видите, как колеса вращаются, а зацепление с дорогой нет. Это происходит по причине проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и буксование колес,что дает для Вас два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете ведение автомобилем в период остановки ABS заключает в себя следующие компоненты:.

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления


Датчик скорости

Антиблокировочной системе надо следить за моментом, близкой к блокировке колес. Датчики скорости, установленные в каждом колесе, либо в некоторых случаях, в дифференциале, считывают эту информацию.


Клапана

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра, это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос
Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.


Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.


Работа АБС

Есть различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы более простой системы. Блок управления постоянно считывает сведения измерителей скорости. Он отслеживает всевозможные убавления скорости, которые никак не считаются нормальными. Для примера, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо становится гораздо быстрее, нежели автомобиль. В безупречных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю потребуется приблизительно 5 секунд, однако колесо будет заблокировано менее, чем за 1-2 секунды . Блок управления ABS понимает, что такое внезапное прерывание движения нереально, поэтому он понижает влияние на тормоза до тех пор, покуда не начнется ускорение, потом снова увеличивает влияние до повторного торможения. Это происходит так быстро, будто колесо не успевает резко поменять скорость. В итоге колеса тормозят с той же скоростью, как будто и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система добивается наибольшего тормозного усилия. При срабатывании ABS вы ощутите вибрацию педали тормоза; это проистекает из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В различных вариантах ABS может быть до 15 циклов закрытия-открытия клапанов за секунду.


Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов - т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности и количеству датчиков скорости.


Четырехканальная АБС с четырьмя датчиками
Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.


Трехканальная АБС с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная АБС с одним датчиком
Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по АБС
Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?
ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

антиблокировочная тормозная система

Работает на платформе abcp.ru

Правильный CSS!

Яндекс.Метрика
Мы работаем:
В будни: с 9-00 до 19-00
В субооту: с 9-00 до 16-00
Выходной: воскресенье